Все эти игры были довольно хороши, но особенно отличились лишь 3, а именно - две игры в серии LBA, а так же Time Commando. Об Little Big Adventure мы сегодня и поговорим.
Когда то, запуская свою первую PlayStation, я и не представлял что игра меня затянет настолько, что до сих пор буду время от времени вспоминать о ней, с ностальгической слезой на лице, и надеясь на третью часть.
Свою историю игра начинает c введения краткого курса событий, происходящей на этой планете:
"Твинсан — относительно новая планета на задворках отдалённой галактики. Её орбита проходит между двумя солнцами. На экваторе располагается горный массив, делящий планету пополам. Каждое полушарие обогревается одним солнцем, причем Северное полушарие теплее чем Южное. Климат, за исключением полярного региона, мягкий, что поспособствовало развитию жизни. Планету населяют четыре вида: сферосы , раббибанни , кветчи и гробосы . Они жили в мире и спокойствии до появления тирана доктора Фанфрока.
С приходом к власти Фанфрока жизнь населения превратилась в сущий кошмар. Фанфрок установил полицейское государство, в котором под подозрение подпадает каждый. Силы его велики, он держит народ в ежовых рукавицах. В его распоряжении два высокотехнологичных орудия: клонирование и телепортация. Телепорты обеспечивают лёгкий доступ клонированным приспешникам Фанфрока в любую точку планеты.
Несколько лет назад Фанфрок под видом заботы о населении согнал всех жителей планеты в Южное полушарие. Репрессии становятся всё сильнее, каждый день кого-то арестовывают. Граждане понемногу теряют надежду. Иногда они, пытаясь приободриться, вспоминают про древнюю легенду о божестве Сенделл. Доктор Фанфрок запретил любое упоминание этого имени или этой легенды.
Тем временем юному кветчу по имени Твинсен снятся странные сны..."
После этих строк (напомним - на дворе 94`год), у Вас уже появлялось чувство разобраться во всём этом, кто и что из себя представляет так называемый доктор? Почему Твинсен - в тюрьме? Как именно жители данной планеты докатились до такого? И наконец, чем же всё это закончится?
Вам предстояло узнать все это, на протяжении примерно пятнадцати часов геймплея, при этом - не повторяющегося, а постоянно рассказывающем вам что-нибудь новое, с интересными игровыми находками.
Во время прохождения игры, вы сможете найти много видов интересного вооружения главного героя, от магического шара (основное оружие Твинсена, дающееся в самом начале, и по мере прохождения, совершенствующееся) до сабли, и глазу милой "Пингвин-бомбы"!
Ах да,так же надо упомянуть насчет "фишек" которая принесла с собой игра - главный герой мог обладать четырьмя стилями поведения:
- Нормальная : при нормальной манере Твинсен ходит как обычно и может взаимодействовать с предметами, персонажами, а также обыскивать такие объекты, как мусорные баки и сундуки. Атакует он просто, магический шар кидает со средней силой. При атаке саблей, Твинсен бьёт примерно дважды в секунду.
- Атлетическая : в этом режиме Твинсен может бегать и прыгать. При использовании оружия он движется очень быстро. Магический шар летит чуть дальше, чем при обычной манере. Удар саблей наносит большие повреждения врагу, стоящему прямо перед ним. Также в этом режиме Твинсен получает повреждения при ударе об стену и может убиться.
- Агрессивная : это боевой режим, в нём Твинсен атакует серией ударов руками и ногами, а оружие наносит больше повреждений. Шар бьёт сильнее, чем в атлетическом режиме, используя же саблю Твинсен исполняет комбинацию, заканчивающуюся ударом с разворота.
- Осторожная: в этом режиме Твинсен двигается на цыпочках и может прятаться. Это пригодится в том случае, если ему нужно пробраться мимо неубиваемых врагов. При использовании оружия, Твинсен бьёт очень медленно, а магический шар подкидывает наверх.
Игроку в процессе игры встречаются транспортные средства, помогающие перемещаться по острову и между островами.
С помощью этих четырёх типов поведения, геймплей очень сильно менялся на протяжении всей игры.
Так же было огромное количество персонажей, от начала и до самого конца, вас встречали разного характера "люди" населяющие данную планету, от скупого продавца в Аптеке, до чересчур доброго охранника тюрьмы небезизвестного доктора Фанфрока.
Графика была изометрической, и в любое здание (!!!) можно было зайти, посмотреть, что нибудь свистнуть ;), да и просто посмотреть что же там находится. Так же были потрясающего, просто шедеврального на тот момент CGI заставки, которые до сих пор я очень хорошо помню. "Мини-задания", связанные с переменой стиля боя, где надо было думать, всё это было очень захватывающе.
Композиции к этой игре, тоже достойны внимания, они играли всегда "фоном" не напрягая уши, и придавая особую, уникальную атмосферу игре.
В общем и целом - эта она была единственной, и пока, неповторимой, нет, не подумайте что я такой олдфаг, и мне не нравятся новые RPG и т. д., или что раньше трава была зеленее, но я пока еще не видел таких подходов к адвенчурам в целом, как в этой игре, хотя нечто наподобии было в Morrowind, но это уже совсем другая история...
P.S. На днях сделаю еще обзор второй части.
P.P.S. - Источники - моя голова, гугл, и википедия.