Сегодня речь пойдёт о трех играх из прошлого, которого у нас не было.
Flyball
Наверно я, как и практически все на территории нашей необъятной Родины знают о бейсболе только вскользь. Да знают о её существовании и что в ней используют бейсбольные биты, перчатки и кепки, но полноценно о правилах не имеют ни малейшего понятия.
Какого же было моё удивление, что в Америке, где этот вид спорта любят больше всего, есть люди которые тоже не знают о бейсболе практически ничего. И что самое интересное, именно таким людям и поручили разработать игру про бейсбол.
Итак, разработку поручили Дэйву Шепперду (Dave Shepperd) и Ричу Патаку (Rich Patak).
Как вспоминает сам Дейв, ни он, ни его ассистент ничего не знали о бейсболе. И при разработке постоянно переглядывались друг с другом, мол правильно ли они делают. Это ему напоминало слепых, которые вели друг друга.
Без косяков все же не обошлось. Как я понимаю (а я могу ошибаться), если между 3мя базами/бегунами есть пустота, последний не может сбежать с поля. Из за этой ошибки разработчиков, случались реальные ссоры и даже драки.
О геймплее мне сказать определенно не много. ИИ отсутствует. Предлагаю ощутить, как за 40 лет изменилась игровая индустрия этими скринами:
И из игры 2017г
И как уже стало обычным геймплейное видео
Как уже писал выше, я них**на не понимаю в бейсболе. Тем не менее поиграл, оценил. Это наверно первый симулятор бейсбола, в котором на экране появляется много бейсболистов. ИИ отсутствует. Очень всё... Необычно. Даже вспоминая свои ощущения от игр с Денди.
Наверно самым интересным для меня фактом стало появление этого кабинета в фильме "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди".
Также, игру выпускала Taito в Японии под названием Ball Park.
Для начала стоит сказать что игра Breakout основана не на микропроцессорах (когда уже большинство популярных игр использовали такие микропроцессоры как интел8080), а на микросхемах с ТТЛ (транзисторно-транзисторная логика).
Нолан Бушнелл (человек дойстойный моего восхищения) хотел превратить понг в однопользовательскую игру, где игрок также крутил бы крутилку и разбивал бы мячом кирпичную стену. Бушнелл был уверен, что такая игра была бы популярной. Нолан вместе с Стивом Бристоу начали работу над концептом, Ал Алкорн был назначен менеджером этого проекта и в 1975 году подключили к разработке компанию Cyan Engineering.
Чтож, концепт был изготовлен, но по мнению Нолана его разработку нужно было удешевить. Бушнеллу очень не нравилось, что новые игры Атари использовали от 150 до 170 микросхем. И Нолан объявил конкурс для всех сотрудников Атари, что тот кто создаст прототип с менее чем 50 микросхем, получит 100$ за каждую убранную микросхему.
Вызов принял на то время низкооплачиваемый сотрудник Атари Стив Джобс(да, да тот самый), пообещав Нолану предоставить прототип через 4 дня. Довольно самоуверенно, не так ли?
И вскоре Джобс оценив свои силы зашел в тупик, пришлось звать на помощь своего друга Стива Возняка, в то время работавший в Hewlett-Packard. Возняк любил приходить в свободное время к Джобсу на работу, тусить и играть в только что вышедшие игры. Стив Стиву само собой не отказал, тем более Джобс пообещал разделить обещанные деньги за работу поровну.
Джобс и Возняк не спали 4 дня, работая над этим проектом. Итоговая модель использовала 42 микросхемы. Видимо Нолана Бушнелла впечатлил результат, потому что Джобс получил премию в 5000$. Однако Возняку он сказал, что получил всего лишь 700$ и отдал ему "заслуженную" половину. Стоит сказать что годами позже правда всплывет наружу, и станет одной из причин ухода Стива Возняка из Apple.
Что касаемо их итоговой модели. Ал Алкорн считал её блестящей инженерной работой, однако для массовой сборки такая модель не подходила и какое-то время прототип просто стоял в лаборатории. Позже Алкорн поручил редизайн другому сотруднику. Вышедший в продажу игровой кабинет использовал около 100 микросхем. Возняк поиграв на новом игровом автомате заявлял, что игра абсолютно никак не отличалась от той, которая использовала 42 микросхемы.
Игра стала безусловным хитом. 11000 обычных кабинетов было продано только в Америке. Также продавались версии коктейльного стола.
Также стоит сказать об одном человеке, некто Закари Хэмпл из Нью-Йорка, имеет официальный рекорд по этой игре в 896 очков, результат зафиксировали 25 июня 2002 года.
Сложно оценить всю ценность этой игры, для развития индустрии в целом! Например переосмыслением этой игры япошками из Taito в виде Арканоида?)
---------------------------------------------------------------------------------------------
Маленький бонус
---------------------------------------------------------------------------------------------
Первый кто скинет в комментарии скриншот с Tornado Baseball из Телеведущего получит 100р на телефон (онли для граждан России).